Сайт 3 "Г" класса МАОУ СОШ № 4 г. Сосновоборска!

Меню сайта
Категории раздела
Умники и умницы [12]
Мини-чат
200
Наш опрос
Я летом отдыхаю ...
Всего ответов: 267
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Наше творчество » Умники и умницы

Проект "Моя - читающая семья"
03.02.2019, 18:40

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что я сама себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сама я прочитаю.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!

Проект Ани Арефьевой

В этом учебном году (2018-2019) Аня вместе с мамой Арефьевой Юлией Александровной с удовольствием окунулись в работу над проектом класса «Читающая семья», который стартовал 17 сентября 2018 года
Изначально на библиотечном уроке мы показали свою любимую книгу сказок В. Катаева, поговорили о сказочной истории "Цветик-семицветик", предложили ребятам свое виденье сказки и сочинили ее продложение, которое показали в маленькой сценке.

Далее продолжили работу над проектом дома: читали по вечерам по очереди (даже старший брат Ани подключился к семейному чтению, он знакомил нас со своими программными школьными произведениями и при этом готовился к урокам литературы), искали новые интересные книги, рисовали любимых персонажей, потом смотрели экранизацию прочитанных историй.., и так постепенно родилась идея создать Читательский дневник!

У Ани по прочитанным книгам накопилось так много рисунков, своих суждений, фантазий, что непременно нужно было их оформить и сохранить на бумаге.

Поэтому целью проекта Ани стало представление своих фантазий, чувств и суждений по прочитанным книгам в самом сокровенном месте – Читательском дневнике.

Отсюда и возникли задачи проекта:

1. Представить страницы из Читательского дневника.

2. Показать свои мысли и рисунки по прочитанному.

3. Поговорить о любимых моментах в книге с одноклассниками.

4. Привлечь друзей к чтению понравившейся книги.

5. Помочь одноклассникам выразить свои мысли и чувства об услышанном на уроке.

Так библиотечные уроки с участием Ани и её мамы стали неотъемлемой частью классного проекта «Читающая семья».

Первый урок. Презентация читательского дневника. Сказка Мориса Метерлинка «Синяя Птица»

На первом занятии Аня представила ребятам свой Читательский дневник. Рассказала, почему она его начала вести. Это видно в первой записи дневника Ани.

Затем поделилась впечатлениями о прочитанной сказке Мориса Метерлинка «Синяя Птица». Показала свои рисунки оживших образов Воды, Огня, Хлеба, Молока и Сахара, описала яркие образы. Так, живо Аня показала Радости Детства, которые встретились на пути Тильтиль и Митиль в поисках Синей Птицы, рассказала о своей детской радости – счастье Материнской любви.

Творческое задание. Юная читательница предложила ребятам тоже нарисовать свои радости детства. Это было увлекательное задание для детей.

Второй урок. Обзор сказок о путешествиях знаменитых героев.

На следующем занятии Аня презентовала целую серию произведений о великих путешественниках.

Презентация о путешественниках 

В своём обзоре мы показали образы Синбада - Морехода, Гуливера, Робинзона Крузо, барона Мюнхгаузена, Дон Кихота.

Далее Аня показала себя в образе путешественницы, рассказала ребятам о своих семейных путешествиях и убедила слушателей, что каждый может красочно описать личные приключения.

Творческое задание. После предложила одноклассникам рассказать о своих путешествиях. Дети с удовольствием поделились новыми открытиями, незабываемыми приключениями и встречами личных путешествий.Урок прошёл под девизом:  «Читайте и путешествуйте!»

 

Третий урок. Рассказ Холли Вебб «Котёнок Пушинка или Рождественское чудо». Презентация творчества современной британской писательницы.

К декабрю 2018 г Аня дочитала интереснейшую книгу британской писательницы Холли Вебб «Котёнок Пушинка или Рождественское Чудо» и, конечно же, с превеликим удовольствием поделилась прочитанным с одноклассниками.

Презентация о Холли Вебб

Многие ребята впервые услышали об этой писательнице. Но одна одноклассница Лиза Чернова, оказывается, прочла не только этот рассказ Холли Вебб, но и ещё историю про щенка Сэма. Одноклассница красочно рассказала об этом произведении и воодушевленно прочла отрывок из захватывающей истории о щенке.

Лиза поделилась с Аней этой книгой, и теперь она вечерами читает о Сэме своим домочадцам.

Урок прошёл на одном дыхании. Ребята очень заинтересовались творчеством Холли Вебб. С неподдельным интересом рассматривали её книги.

Творческое задание. Ребятам предложили нарисовать Пушинку Холли Вебб. Вот что получилось.

 

Четвёртый урок. Читаем собственное произведение, написанное Аней и её мамой в электронном виде.

Воодушевленные чтением Холли Вебб, мы решили написать собственное сочинение по мотивам произведений этой писательницы.

Аня придумала образ котёнка Сони и её маленькой хозяйки Вари, вообразила путешествие героев, придумала увлекательный сюжет, а мама словесно записала историю юной писательницы. Так получился интересный рассказ. Затем в течение двух недель Аня рисовала иллюстрации к рассказу. Получились красочные рисунки. После прочтения рассказа дети аплодировали авторам. Было очень приятно признание ребят.

В конце урока Аня рассказала ребятам, что каждый может стать писателем, главное воодушевиться, захотеть, придумать героев, историю и перенести свои фантазии на бумагу. При этом можно и воспользоваться диктофоном. Замысел и рукопись рассказа показали ребятам в Читательском дневнике.

 

Арефьева Анна и Арефьева Юлия Котёнок Соня или Подарок Дружбы

Пятый урок. Презентация своей книги.

На следующем занятии Аня с мамой презентовали свою первую совместную книгу в цветном варианте с иллюстрациями юного автора. Дети с интересом рассматривали книгу своей одноклассницы, читали фрагменты рассказа. Затем Аня предложила ребятам полистать и почитать её Читательский Дневник. Одноклассники с интересом смотрели рисунки в нём, наклейки, читали красочные страницы дневника.

Шестой урок. Первая книга в моей жизни

На заключительном уроке проекта Ани мы предложили ребятам вспомнить свою самую первую книгу. Прочитали стихи Агнии Барто из сборника «Игрушки», «Игра в Слова» и др. Хором почитали стихи, поиграли в увлекательную игру «Закончи стишок и вспомни его название». Далее мы предложили стихи С.Я. Маршака. Вспомнили его стихи малышам. Аня прочла наизусть несколько стихотворений Маршака. Вспомнили и рассказы малышам М. Пришвина. Первая книга для детей – это и сказки К. И. Чуковского. Мы с ребятами с удовольствием прочитали наизусть отрывки из произведений, насладились его стихосложением и яркими образами.

Творческое задание. К концу урока мы предложили детям прочитать стишки, которые они учили в раннем детстве. И это были не только стихи Агнии Барто, С. Маршака, К. Чуковского, но и Е. Благининой, И. Токмаковой, В. Берестова и др.

Заключение

Благодаря выступлениям на библиотечных уроках в рамках классного проекта «Читающая семья» Аня раскрыла не только собственные мысли, чувства о прочитанном, но и свои творческие способности. Она попробовала себя в роли и иллюстратора, и автора литературного произведения, и оратора перед слушателями-одноклассниками.

Ребята же в свою очередь почерпнули много нового из мира Чтения, увидели, что и самим возможно читать, вдохновляться и творить.

 

Категория: Умники и умницы | Добавил: Светлана_Владимировна
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz