Сайт 4 "Г" класса МАОУ СОШ № 4 г. Сосновоборска!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [26]
Читалочка [10]
Наше творчество [3]
Мини-чат
200
Наш опрос
Я летом отдыхаю ...
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Тексты по русскому языку 1 класс

Диктанты

Ясное тёплое утро. Звенят песни птиц. На ветке спит стрекоза. Надя и Женя любуются ею.

Грамматическое задание: подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласного

 

Коля и Юля стоят у клёна. Рядом растут берёзы и липы. Юля подняла с земли лист клёна.

Грамматическое задание: 1) выпиши слова, которые нельзя переносить; 2) раздели на слоги слова: берёзы, Юля, растут, стоит.

 

Тишина в лесу. У Серёжи и Даши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Снег шуршит. Вершины сосен пушисты. На них снежинки.

Грамматическое задание:  подчеркни буквосочетания жи-ши

 

Весной

Светит весеннее солнышко. Журчат ручьи. На деревьях набухли почки. В рощах кричат грачи.

Грамматическое задание: поставь ударение в словах

 

Лето

Настало лето. Дети едут на дачу. Около дачи роща. Дети часто ходят в рощу. Они слушают пение птиц.

Грамматическое задание: 1) подчеркни буквосочетания; 2) раздели слова для переноса: слушают, пение, лето, около

 

Гроза

Коля и Федя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Ударил гром. Мальчики помчались домой.

Грамматическое задание: спиши слова, вставляя пропущенные буквы: дев...чка, п...тух, уч...ник, м...шина, п...льто.

 

Рыбаки

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу. Вкусна уха!

Грамматическое задание: подчеркни буквы, на месте которых мы слышим мягкий звук.

 

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил играть с Верой. Девочка часто гуляла с котом.

Грамматическое задание. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова: ... - хв...сты, ... - к...ты, ... - сл...ны, ... - гл...за, ... - стр...ла.

В лесу

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под ёлкой укрылись серые ёжики.

Задание: 1) определи количество звуков и букв в слове ёжики;

2) в третьем предложении подчеркни главные слова.

 

Рыбалка.

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!

Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

 

На реке.

Вот и настали тёплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Всем весело!

Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. * Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий - …..
далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

 

Весна.

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.

Грамматическое задание:
1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу (главные слова).
2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса.

 

Наш двор.

Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по лужам. На крыльце лежал кот Пушок.

Грамматическое задание:

1) Подчеркни имена собственные.

2) Подчеркни буквы на месте которых мы слышим всегда твёрдые звуки.

3) Подбери синонимы к слову большие - ...., ... .

 

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Цветут одуванчики. Мальчик гонит на луг гусей. Большой гусь шипит на него. Гусята бегут за гусыней.

Грамматическое задание:

1) В последнем предложении подчеркни главные слова

2) Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

3) Сколько звуков и букв в слове: гусь

 

Списывание

Лед идёт

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Грамматическое задание:

1) Во втором предложении подчеркни главные слова.

2) Определи цель и интонацию предложения.

В лесу.

              Деревня Белово стоит на берегу реки Оки. Рядом с рекой лес. Мальчики Юра и Петя приехали в Белово на лето.

             Ребята идут в лес. У Юры в руках корзинка, а у Вани - лукошко. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут белки. Звонко поют птицы, вдали кукует кукушка. А вот и первые грибы - лисички!

Грамматическое задание:

1) Спиши. Обозначь в словах ударение.

2) Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

 

Весна

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Грамматическое задание: 1) слова ручейки, солнышко, апрель, звонко, кораблики раздели для переноса;

2) в слове мальчики определи количество звуков и букв.

 

Собака Рябка

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Грамматическое задание:1) над словами третьего предложения поставь ударение;

2) подчеркни буквосочетания;

3) в первом предложении подчеркни буквы, на месте которых мы слышим твёрдый звук.

 

 

Работа с деформированным текстом.

Грамматическое задание: Определи, сколько предложений в тесте. Напиши правильно, обозначая начало и конец предложений Подбери название к тексту.

Наша дача была у леса утром мы шли на речку мой товарищ поймал леща я поймал щуку.

 

Грамматическое задание: Определи, сколько предложений в тесте. Напиши правильно, обозначая начало и конец предложений 

Вишенка

В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз
 

 

Грамматическое задание: из слов составь предложения. Запиши, получившийся рассказ.

1) много, в, грибов, лесу

2) тропинки, прячутся, у, боровики

3) частом, в, ельнике, растут, грузди, душистые

4) полянке, на, рыжики, появились

 

Грамматическое задание: из слов составь предложения. Запиши, получившийся рассказ.

к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь

запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы 

 

Грамматическое задание: из слов составь предложения. Запиши, получившийся рассказ.

стал, разгуливать, болоту, по, журавль.

кукушка, бору, куковала, в.

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми.

парил, в, высоко, воздухе, коршун 

 

Грамматическое задание:

Прочитай слова. Составь с ними предложения так, чтобы получился связный текст. Запиши заглавие и текст.

Двор чист

Весна, снег, лужи, вышли во двор, разрушили сугробы, согнали воду в канаву, двор чист.

 

Грамматическое задание: Составь из предложений связный текст и запиши его.

Трещат лютые морозы.

Дети надели теплые шубки.

Выпало много снега.

Реки, пруды и озера замерзли.

Пришла зима.

 

Грамматическое задание: Составь из предложений связный текст и запиши его.

На тропинку выбежал колючий ежик.

Был теплый майский день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу.

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Весной разольются ___________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки. Зацветут ______________ цветы.

Слова для справок: первые, быстрые, красивые, зелёные.

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Горка.

Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много  ________ . Мальчик ________ Катюшу на ____________ . Хорошо зимой!

Слова для справок: на санках, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Зимой.

Пришла          зима. Кругом много         . Дети гуляют в теплых _______ и _____        . Не страшен им ___________ !

Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз. 

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Сад.

У нас _______ сад. Там растут _______ и ________. Весной деревья красиво _______ .

Будут осенью ________ плоды.

Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Гроза.

Надвинулась        туча. На лесом блеснула        молния. Глухо прокатился отдаленный _______ . Пронесся________ ветер. Хлынул ______ дождь. 

Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, проливной.

 

Грамматическое задание: Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ и запиши его.

Котенок.

Детям подарили _________. Мальчики          с ним. У Мурзика ________ лапки и _______        хвостик. Он любит _________ и _________.

Слова для справок:  котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.

 

 

Письменные ответы на вопросы.

Записать ответы на вопросы.

 

Гуси.

На пруду были гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. 

Вопросы:

  1. Где были гуси?
  2. Куда плывет гусь?
  3. Что кинул в воду Саша?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Муравей.

Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.

Вопросы:

  1. Какое зерно нашел муравей?
  2. Кого позвал муравей?
  3. Что делают муравьи вместе?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Чеснок.

В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. 

Вопросы:

  1. Что помогает залечивать раны?
  2. Что раньше лечили чесноком?
  3. Почему чеснок используют как лекарство?

 

 

После школы.

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада.

Вопросы:

  1. Откуда пришла Настя?
  2. Кто был дома?
  3. Где села Настя?
  4. Что она стала делать?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Зяблик.

У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел.

Вопросы:

  1. Где рос куст?
  2. Кто сел на ветку?
  3. Где сидел кот Барсик?
  4. Куда кот прыгнул?
  5. Что сделал зяблик?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Слон.

Шофер привез в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы. 

 

Вопросы:

  1. Куда шофер привез сено?
  2. Куда попала машина?
  3. Кого послали на помощь?
  4. Как слон вытолкнул машину?

 

 

Галка.

Положила мама кольцо на стол. В окно заглянула галка. Вдруг прыг на стол! Юра закричал. Галка улетела. А кольцо пропало! 

Вопросы:

  1. Куда положила мама кольцо?
  2. Кто заглянул в окно?
  3. Как сказано о краже кольца?
  4. Кто закричал?
  5. Что сделала галка?
  6. Где кольцо?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дружная работа.

На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Витя возит ее на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. 

Вопросы:

  1. Где работает семья?
  2. Что делает папа?
  3. Чем занимается Витя?
  4. Что делают мама и Юля?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Елка в лесу.

Ребята нарядили елку. Петя развесил на ветках кусочки хлеба. Ваня принес морковку и кочан капусты. Лакомились гостинцами птицы и зайцы. 

Вопросы:

  1. Что сделали ребята в лесу?
  2. Что развесил на ветках Петя?
  3. Что принес Ваня?
  4. Кто лакомился гостинцами?

 

Лисенок.

Охотник нашел в лесу лисенка. Он принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. К осени лисенок стал большим. Охотник отпустил его в лес. (24)

Вопросы:

  1. Кто нашел лисенка в лесу?
  2. Куда охотник принес лисенка?
  3. Что делал зверек ночью?
  4. Каким стал лисенок к осени?
  5. Что сделал охотник?

 

Выборочное выписывание из текста по заданию

 

Какие бывают шубки.

Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка у моржа. 

Выпишите слова с ЧА — ЩА.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Журавль.

Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза. 

Выпишите описание журавля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Лето.

Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки. 

Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В парке.

В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами. 

Выпишите , какие птицы плавают в пруду.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вежливые слова.

- Таня, можно взять твой карандаш?

- Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста.

- Мне нужен синий карандаш.

- Пожалуйста.

- Спасибо. 

Выпишите вежливые слова.

 

Ежик и мыши.

Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей. 

 Выпишите слова с ЖИ — ШИ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сосновый бор.

Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными великанами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу молодые сосенки. 

Сравните, как автор сказал о старых соснах и как о молодых. Выпишите эти предложения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Одуванчик.

У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цветок стал пушистым шариком. (19)

Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто по улице идет?

Кто по улице идет,

Громко песенку поет?

Это утка — Маврушка,

Кошка — Хаврошка,

Селезень — Павлушка,

Кот — Мирошка,

Пес — Барбос, ободран нос. 

Выписать клички животных.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Юрок.

Юрок — это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места. (26)

Найдите и выпишите предложения, в которых говорится, какого цвета птичка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана_Владимировна (05.06.2018)
Просмотров: 2933 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz