Сайт 4 "Г" класса МАОУ СОШ № 4 г. Сосновоборска!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [26]
Читалочка [10]
Наше творчество [3]
Мини-чат
200
Наш опрос
Я летом отдыхаю ...
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Решай, смекай, разгадывай

Русский язык

1. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши его.

2. Отгадай загадки, отгадки обозначь звуками.

1) И пришёл к Айболиту Барбос:

    «Меня курица клюнула в  ».

2) Под осиной мужичок,

   На нем красный колпачок. 

3. Закончи пословицы.

Труд кормит, а лень ...

Труд кормит, а ...

Нет друга – ищи, а     ...

4. Собери и запиши пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Образуй из двух слов одно. Например: первый + класс = первоклассник. Запиши получившиеся слова.

                  Лист + падать =

 

 

Сам + варить =

 

 

 

 

6. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Запиши, как зовут меня.

Меня зовут

 

7. Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались:

Лопух – растение с большими плоскими листьями.

Лопоухий – человек с большими ушами.

Запиши, как называется садовый инструмент, название которого произошло от этого слова.

8. Подбери рифму, например: кочка – почка. Запиши слова.

Листочки -  ___________________________

Голосок - _____________________________

9. Посчитай и запиши количество звуков [о].

10. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Арбуз, вьюга, яма, беличья, календарь, обрыв, ёлка, юбка, колючка, яблоко.

11. Разгадай ребусы.

 

 

 

 

 

 

12. Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.

13. Составь слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з];

2-й – глухая пара звука [д];

3-й – гласный [о] под ударением;

4-й – глухая пара звука [г].

14. Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

15. Отгадай шараду. Составь предложение со словом-отгадкой.

Предлог и малое число,

За ними букву скажешь,

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. 

16. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:

 Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

17. Какие словосочетания соответствуют друг другу?

1) Теплый шарф                                   а) Солнечное и жаркое

2) Теплый прием                                  б) Шерстяной вязаный

3) Теплое лето                            в) Обеспечивающий подогрев

4) Теплый пол                             г) Радушный и гостеприимный

 

18. Расшифруй слово и запиши

язац - _________________   дедвемь - ___________________  циласи - ___________________  кровоа - __________________

 

19. Найди начало и конец каждого предложения, запиши их.

 наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.

20. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

сено

 

марка

банк

 

ежи

стол

 

рот

зал

 

бики

свет

 

ёлка

яр

 

вал

 

21. Как правильно сказать?

  • У рыбов нет зубов
  • У рыбей нет зубей
  • У рыб нет зуб
  • Или как?

22. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

щ, о,р, б __________________

е,л,о, д ___________________

н, ы, о, т_____________

23. Найди спрятанные слова и напиши их.

ЗЕБРАЖДЕНОСОККАНДИКЕНГУРУДРУЖБАРСУКНДАВОДАТЬ

24. Замени одно слово так, чтобы получилось правильное слово. 
РУЧКА (водоём) __________________________ 
ЩЕКА (хищная рыба) ______________________ 
КОРОВА (на голове у короля) _________________ 
ЛЕС (царь зверей) _________________________ 
МОШКА (маленький зверёк) _________________ 

25. Анаграммы. В каждом слове поменяй буквы местами и получи новое слово. 
РАКЕТА - _______________ , ЛАПОТЬ - _____________ , 
КОЧАН - ________________ , КАМЫШ - ____________ , 
ИКРА - __________________ , ЖИЛЫ - ______________ 

26. Грамматическая арифметика. 
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________ 
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________ 

КВА + РАК – АК + ТИРА = _________________________________ 
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = _________________________________ 

27. Вставь подходящие по смыслу слова.
А)Труслив как ……………………….. Г) надут как………………………………….. 
Б) хитёр как……………………………… Д) голоден как……………………………….. 
В) нем как ………………………………… Е) упрям как ……………………………………. 

28. Допиши ещё одно слово на эти правила. 
А) Москва, Дон, Мария, ……………………………………. 
Б) длинный, касса, сумма, ……………………………….. 
В) стрижи, широкий, камыши,……………………………. 
Г) чайник, чаща,пища,……………………………………….. 
Д)перья, шьёт, вьюга,…………………………………… 
Е) гриб, пруд, глаз,………………………………………… 

29. Назови детёнышей животных. 
У кошки – котята, у коровы - ………………………………………. 
у козы - ……………………………………, у змеи - …………………………………………… 
у собаки - ………………………………….., у рыбы - …………………………………………….. 

30. Добавь одну букву в конце слова так, чтобы образовалось новое слово: 
Шпага                                 База                          Шел                         Банк 

31. Из данных предложений составь рассказ.

Запиши его. 1) Она собрала тонкие веточки.

2) Настя шла из школы домой.

3) В школьном саду обрезали деревья.

4) Скоро заблестели зеленые листочки.

5) Дома девочка поставила их в воду

 32. Раздели  ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши готовое предложение.

УМАШИЖИВЁТКОТМУРЗИК

33. Узнай героя из сказки:

• Милая, добрая, крошечная –____________________

• Деревянный, любопытный, длинноносый -_____________________

• Добрая, заботливая девочка с голубыми волосами-_________________

34. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ.

Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе._________________________________

35. Поставь ударение в словах:

алфавит, звонит, щавель, ворота, документ.

36. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала.___________________________

б) Банка пуста._____________________________

в) Зима кончается.___________________________

г) На ковре паук.______________________________

37. Громозека придумал особый способ записи предложений.

Одно из них выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА.

Как звали сову? ___________________

38. Найди слова, которые спрятались в данных словах. Подчеркни и запиши их.

МЕЛЬ-_________ _ УДОЧКА-____________ СТОЛБ-_________

39. Ответы найди в вопросах:

1).Как зовут девочку, у которой в руках роза?_________________________

2).Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев?_____________________

3).Кто уверен, что в будущем его ждёт слава?________________________

4).Кому хорошо живётся на свете?__________________________________

5).Сколько в стае сорок?___________________________________________

6).Какая игрушка Машина?____________________________

40. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

41. Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________                 3. Хвалить ______________         5. Смелый ______________
2. Враг _________________                  4. Тепло ______________

42. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. 

43. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.

Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.

44. Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов:

ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.

45. Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.

46. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

47. Отгадай слова : 

С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.

48. Из слогов собери пословицу :     

ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч
Подчеркни в пословице  все орфограммы.

49.  Исправь ошибки в поговорках:
   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

50. Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана_Владимировна (20.05.2022)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz