Актуальность практики: Видеоуроки – это инструмент для самоподготовки, как учащихся, так и преподавателей. Экономия времени здесь, не единственный аргумент в пользу видеообучения. С помощью видеоуроков учебный материал можно сделать более наглядным. Как элемент цифровизации в современной школе, их использование становится наиболее актуальным и востребованным. Современные дети, для которых использование всевозможных гаджетов является обыденным делом, уже не воспринимают информацию по-другому, как только через видеовоспроизведение.
Описание: Видеоурок проведён в 3 классе по УМК «Школы России» под редакцией В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Содержание урока соответствовало программным требованиям. Материал урока включает в себя практически весь материал изученного раздела. Соблюдается логическая последовательность в обобщении изучаемой темы: от лексического значения имени прилагательного до морфологического разбора имени прилагательного как части речи. Сложность учебного материала соответствует возможностям учеников 3 класса. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. В единой логике были построены все этапы урока.
Цель:
1) познавательная – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;
2) практическая – закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных, развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умения логически рассуждать на грамматическую тему;
3) воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку.
Результаты:
- структурирование знаний об имени прилагательном, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль процесса и результата действий;
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- положительное отношение к учению;
- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Условия:
Учителю необходимо:
- определить время трансляции фильма на уроке: в начале, середине или конце;
- провести выбор, как показывать фильм: полностью, или с перерывами;
- сделать акцент на моментах показа, которые нуждаются в комментариях;
- подготовить, какие вопросы надо задать по окончанию демонстрации
Видеоурок Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс
|